Навигация:  Библиотека К-700 \ Ходовая система и пневматическое оборудование
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ходовая система и пневматическое оборудование

Ходовая часть

Колесо в сборе

На обоих мостах установлены бездисковые колеса с шинами низкого давления, с протектором повышенной проходимости.

Колесо в сборе состоит из шины 1, камеры 2 с водовоздуш-ным вентилем 5 и глубокопрофильного обода 3. Крепление колеса осуществляется гайками 6 с помощью восьми прижимов 7. Допустимые нормы агрузки на шину и рекомендации, касающиеся внутреннего давления в них и различных видах работ, приведены в подразделе «Эксплуатация и техническое обслуживание пневматических шин».

Пневматическая система

Схема пневматической системы

Система обеспечивает работу пневматического привода тормозов трактора и прицепов, стеклоочистителей, отбор воздуха для накачки шин, обдув кассет воздухоочистителя и трактора в целом.

В систему входит компрессор 1 с регулятором 2 давления, воздушные баллоны 6, предохранительный клапан 16, тормозной кран 5, разобщительные краны 7, тормозные камеры 3, соединительная головка 8, кран отбора воздуха 10, буксирный клапан 15.

При нажатии на педаль тормоза воздух из воздушных баллонов через тормозной кран попадает в тормозные камеры. Одновременно с этим через тормозной кран происходит выпуск сжатого воздуха из соединительной магистрали прицепа, и через воздухораспределитель прицепа воздух из баллонов прицепа подается в тормозные камеры прицепов. При возвращении педали в исходное положение происходит оттормаживание тормозных камер путем соединения их с атмосферой и заполнение воздухом воздушных баллонов от компрессора.

Компрессор

Компрессор и регулятор давления

Компрессор — двухцилиндровый, одноступенчатый, поршневого типа; он установлен на блоке дизеля и получает вращение от шкива вентилятора через ременную передачу.

Основными деталями компрессора являются картер 2, блок цилиндров 4, головка 8 цилиндров, коленчатый вал 1, шатуны 3, поршни 6, нагнетательные клапаны 7 и впускные клапаны 10. Блок цилиндров 4 закреплен болтами на картере. В боковой полости блока цилиндров размещены впускные клапаны 10 и разгрузочное устройство, состоящее из двух плунжеров 11 с уплотнительными кольцами. Головка цилиндров установлена на шпильках блока цилиндров и закреплена гайками. В цилиндрах установлены поршни 6, снабженные двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Поршни соединены с шатунами 3 пальцами 5 плавающего типа. Коленчатый вал вращается на двух шариковых подшипниках 31. Нижняя головка шатуна с регулировочными прокладками соединяется с шейкой коленчатого вала. Шатунные подшипники залиты баббитом. Охлаждающая жидкость подводится к каналу в блоке цилиндров и отводится из канала в головки цилиндров. Часть очищенного в воздухоочистителе трактора воздуха поступает в полость Е блока цилиндров компрессора. Сжатый воздух отводится от головки цилиндров. Система смазки компрессора - комбинированная. От главной масляной магистрали дизеля масло поступает через угольник 29 и сверленые каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Из последних масло по сверленым каналам в шатунах 3 поступает для смазки поршневых пальцев 5. При вращении коленчатого вала масло, вытесненное из шатунных подшипников, разбрызгивается и смазывает цилиндры и шариковые подшипники 31. Стекающее масло поступает в картер дизеля.

При движении поршня вниз в цилиндре образуется разрежение, под влиянием которого открывается впускной клапан 10 и засасывается воздух из полости Е. При движении поршня вверх закрывается впускной клапан, сжимается воздух, в цилиндре открывается нагнетательный клапан и сжатый воздух нагнетается в воздушные баллоны. При достижении в пневмосистеме давления 0,7 МПа (7 кгс/см2) регулятор давления подает сжатый воздух по каналу 26 под плунжеры 11. Плунжеры поднимаются и открывают впускные клапаны 10, через которые воздух свободно проходит из цилиндра в цилиндр. Подача воздуха в пневмосистему прекращается. При снижении давления до 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) клапаны 10 закрываются и воздух снова поступает в пневмосистему.

Регулятор давления

Регулятор давления служит для выключения компрессора при достижении максимального давления и включения его при падении давления в пневмосистеме. Он устанавливается на блоке цилиндров компрессора и соединяется с каналом 26 компрессора.

При повышении давления в пневмосистеме воздух через металлокерамический фильтр 12 подается по каналам: в верхнем корпусе — в полость А, в нижнем — в поддиафрагменную полость С и, преодолевая сопротивление пружины 23, поднимает диафрагму 20 вместе со штоком 22. Шток заставляет подниматься толкатель 18, центральный канал которого перекрывается нижним конусом двойного клапана 17, разобщая тем самым полость В, связанную с атмосферой, от всех других полостей. Сжатый воздух из полости А по каналам проходит под плунжеры разгрузочного устройства компрессора и в полость, где создает дополнительное усилие на штоке 22 за счет включения в работу добавочной площади, равной сечению штока, что обеспечивает четкую работу регулятора. При снижении давления в пневмосистеме пружина преодолевает усилие сжатого воздуха и заставляет опускаться шток 22 и толкатель 18, в результате чего верхний конус клапана 17 садится на свое гнездо, а нижний конус сообщает полости сжатого воздуха через полость В с атмосферой, выпуская воздух из-под плунжеров разгрузочного устройства.

Верхний клапан 17 открывается при достижении давления в пневмосистеме 0,7 МПа (7 кгс/см2), нижний — при падении давления до 0,55 МПа (5,5 кгс/см2).

Воздушные баллоны

Три воздушных баллона по 20 л каждый расположены: один - в задней части передней полурамы с левой стороны, два других — на вертикальных стенках топливных баков. Баллоны предназначены для создания запаса сжатого воздуха, поступающего из компрессора. В баллонах имеются краники для слива конденсата воды и масла.

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан 16 (см. рис. «Схема пневматической системы») ввернут во входной тройник крана отбора воздуха. Он предохраняет пневмосистему от чрезмерного повышения давления в случае неисправности регулятора давления. Предохранительный клапан состоит из корпуса, в который ввертывается с одной стороны седло клапана, а с другой — регулировочный винт, прижимающий шариковый клапан к седлу. Клапан отрегулирован на давление 0,90—0,95 МПа (9—9,5 кгс/см2).

Соединительная головка

Соединительная головка 8 (см. рис. «Схема пневматической системы») служит для соединения воздухопроводов между трактором и прицепом и установлена на задней полураме с правой стороны. В случае разрыва сцепки головка разъединяет воздухопроводы, чем предотвращается повреждение шлангов. При этом обратный клапан головки закрывается, препятствуя выходу воздуха из пневмосистемы трактора. При соединении головок крышку поворачивают наружу и, нажимая на обратный клапан, поворотом ручки разобщительного крана продувают пыль с головок. Затем соединяют головки и открывают разобщительный кран.

Тормозные камеры

Тормозная камера Тормозные камеры крепятся к ведущим мостам на специальных кронштейнах. Тормозная камера состоит из корпуса 1, диафрагмы 4, крышки 7, штока 6. При торможении воздух, поступающий из тормозного крана в полость I, перемещает шток 6 с вилкой 2, соединенной рычагом тормоза с разжимным кулаком. Разжимной кулак поворачивается и прижимает тормозные колодки к тормозному барабану. При оттормаживании воздух выходит из-под диафрагмы, и она возвращается в свое первоначальное положение под действием пружины 5.

Разобщительный кран и кран отбора воздуха

Разобщительный кран 7 (см. рис. «Схема пневматической системы») установлен перед соединительной головкой и служит для отключения пневмосистемы буксируемых машин и прицепов от пневмосистемы трактора.

Кран отбора воздуха установлен под гидробаком гидросистем управления поворотом и навесного устройства. Он служит для отбора воздуха, для накачки шин, продувки кассет и др. Во избежание засорения крана отверстие для прохода воздуха должно быть постоянно закрыто колпачковой гайкой.

Тормозной кран

Тормозной кран

Тормозной кран предназначен для управления тормозами колес трактора и буксируемых машин и прицепов. Кран состоит из корпуса, в котором размещены две секции тормозного крана: нижняя — для управления тормозами трактора, верхняя — для управления тормозами буксируемых машин и прицепов. Между корпусом и крышками 10 и 21 зажаты резинотканевые диафрагмы 11 и 19 с седлами 13 и 28 выпускных клапанов 17 и 25. Диафрагмы отжимаются к корпусу пружинами 12 и 20. В горловинах крышек 10 и 21 установлены и зажаты штуцерами воздухопроводов седла 14 и 23 впускных клапанов 15 и 22, которые установлены на общих стержнях с выпускными клапанами 17 и 25. Нижняя секция крана снабжена подвижным стаканом 29 и уравновешивающей пружиной 30. На крышке 34 на оси, соединенной со штоком 8, установлен двуплечий рычаг 5, связанный тягой 1 с тормозной педалью.

Нижний конец рычага 5 пальцем 32 входит в вырез рычага 33, шарнирно установленного на оси 31. Рычаг 33 соприкасается с упором стакана 29. В вырез штока 8 входит кулачок 3 валика, наружный рычаг которого соединен с рычагом 37 стояночного (ручного) тормоза трактора. Свободный ход наружного рычага регулируется винтом 36. Диафрагмы 11 и 19, клапаны 17, 15, 22 и 25 делят полость каждой секции крана на три полости; полости А и С над диафрагмами соединены через окно с атмосферой; полость В соединена с соединительной магистралью прицепа; полость Е — с тормозными камерами колес трактора. В крышке 21 крана установлен датчик 27 «стоп-сигнала». Свободный ход рычага 5 регулируется болтом 7. Полости С и О соединены с воздушными баллонами. В крышках 10 и 21 имеются перегородки, предохраняющие диафрагмы от прямого динамического воздействия воздуха. С целью исключения вибрации перегородки имеют уплотнительные кольца 18 и 26 и по два дроссельных отверстия для дросселирования воздуха, поступающего к диафрагмам. Когда тормозная педаль отпущена, стакан 29 тормозного крана находится в крайнем левом положении. Поэтому под действием пружины 24 диафрагма 19 вместе с седлом 28 также отжата влево. При этом выпускной клапан 25 открыт, а впускной клапан 22 закрыт пружиной 20. Таким образом полость Е (тормозные камеры трактора) соединяется через отверстие в седле 28 с полостью Сие атмосферой, т.е. тормоза выключены.

Одновременно диафрагма 11 вместе с седлом 13 отжата пружиной 9 вправо. При этом выпускной клапан 17 закрыт, а впускной клапан 15 открыт (он соединяет полости В и С и тем самым сообщает воздушные баллоны трактора с соединительной магистралью прицепа).

Воздух поступает в воздухораспределитель прицепа, в котором под действием давления поступающего воздуха шток с диафрагмой, перемещаясь в нижнее положение, открывает доступ воздуха в воздушный баллон прицепа (идет заполнение баллона прицепа) и закрывает канал, сообщающий баллон прицепа с тормозными камерами колес прицепа (тормоза прицепов выключены).

При снижении давления в соединительной магистрали прицепа воздухораспределитель открывает доступ воздуха из баллонов прицепа в тормозные камеры колес. Подача его пропорциональна снижению давления. Это сделано на случай отрыва прицепа (прицепов), когда они должны быть автоматически заторможены.

При нажатии на тормозную педаль рычаг 5 поворачивается и перемещает шток 8 влево, и одновременно рычаг 33 перемещает стакан 29 вправо, сжимая уравновешивающую пружину 30. При этом диафрагма 19 вместе с седлом 28, перемещаясь вправо, закрывает впускной клапан 22 и открывает выпускной клапан 25. Вследствие этого тормозные камеры трактора разобщаются с атмосферой, а в полость Е поступает сжатый воздух из воздушных баллонов. Из полости Е воздух поступает к диафрагме (через дроссельные отверстия в перегородке крышки), а также к тормозным камерам (через боковые сверления в крышке).

Одновременно при нажатии на тормозную педаль рычаг 5, поворачиваясь, перемещает шток 8 влево, сжимая уравновешивающую пружину 9. Под действием давления воздуха и пружин 12 диафрагма 11 выгибается влево вместе с седлом 13. При этом клапан 15 закрывается пружиной 16, а выпускной клапан 17 открывается. В результате этого полость В, соединенная с соединительной магистралью прицепа, сообщается с полостью А, т. е. с атмосферой.

В результате падения давления воздуха в соединительной магистрали происходит торможение прицепа (прицепов).

Тормозное усилие, создаваемое сжатым воздухом, пропорционально силе нажатия на педаль, вследствие чего у водителя сохраняется чувство торможения и процесс торможения можно проводить плавно. Для пневматического торможения прицепов на стоянке, а также для притормаживания прицепов в движении наружный рычаг тормозного крана, связанный с кулачком 3 верхней секции крана, соединен с рычагом стояночного тормоза посредством тяги-компенсатора 38. При повороте рычага стояночного тормоза с предварительным нажатием на кнопку шток 8 перемещается, сжимая уравновешивающую пру жину. Воздух выходит из соединительной магистрали прицепов, и прицепы подтормаживаются. При включении стояночного тормоза трактора происходит затормаживание прицепов на стоянке. В тормозную магистраль трактора сжатый воздух в этом случае не поступает.